Как подключить нового поставщика к EDI/ЭДО торговой сети
Подключение и настройка
В подключении участвуют:
- от торговой сети — категорийный менеджер и ответственный по ЭДО;
- представитель поставщика;
- менеджеры от операторов EDI / ЭДО.
Бизнес-процесс:
- Поставщик и категорийный менеджер сети договариваются об условиях работы. Процесс стартует, когда решают работать по ЭДО (или по EDI + ЭДО).
- Категорийный менеджер и поставщик подписывают дополнительное соглашение по ЭДО.
- Дальше поставщику нужно подключиться к EDI / ЭДО. Поставщик выбирает техническое решение — работать напрямую с одним из операторов сети (СБИС, «Корус») или работать с любым другим оператором через роуминг.
- Поставщик обращается за подключением к выбранному оператору.
- Оператор (или операторы, в случае с роумингом) настраивает канал связи для обмена документами.
ВНИМАНИЕ! Иногда поставщик может сам включить взаимосвязь с торговой сетью в личном кабинете оператора. Но этого недостаточно, чтобы работать по ЭДО. XML-файлы документов не настроены под требования торговой сети, и документы не будут корректно обрабатываться в 1С сети. - Далее поставщик настраивает форматы XML-файлов в соответствии с требованиями. Полный список требований можно взять у оператора ЭДО. Поставщик может настроить форматы самостоятельно или при помощи оператора.
- После всех настроек поставщик сообщает менеджеру торговой сети, что ЭДО настроен.
- В это время ответственный по ЭДО получает имейл от своего оператора о том, что поставщик готов к подключению. В письме указаны реквизиты поставщика — наименование и GLN.
- Ответственный по ЭДО включает в 1С обмен документами со стороны сети и сообщает об этом категорийному менеджеру.
- Иногда случается ошибка в процессе. Категорийный менеджер узнает от поставщика, что ЭДО настроен, но при этом не получает от ответственного по ЭДО сообщение, что ЭДО включен. В таком случае менеджеру стоит связаться с ответственным по ЭДО и уточнить, не пришел ли имейл от оператора.
- Если имейл от оператора не пришел, значит, участники пропустили этап с настройкой XML-файлов. В таком случае поставщику стоит обратиться к оператору сети (СБИС или «Корус»). При этом поставщик сам выбирает, как обратиться, — напрямую или через своего оператора.
- Когда обмен на стороне сети будет включен, менеджер сообщает об этом поставщику. Далее нужно проверить на первой поставке, как работает EDI / ЭДО.
👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.
Схема бизнес-процесса:
Тестовая поставка
В тесте участвуют:
- от торговой сети: категорийный менеджер, бухгалтер, ответственный по ЭДО;
- представитель поставщика.
Бизнес-процесс:
- Процесс стартует после завершения предыдущего процесса, когда ЭДО подключен и настроен.
- Категорийный менеджер сообщает поставщику, что нужно протестировать ЭДО на первой поставке.
- Категорийный менеджер делает тестовый заказ и сообщает об этом поставщику.
- Поставщик получает тестовый заказ и обрабатывает его.
- Поставщик подтверждает, что смог получить и обработать заказ.
- Поставщик создает УПД по заказу и отправляет его по ЭДО.
- Поставщик сообщает менеджеру, что отправил УПД.
- Поставщик отгружает поставку по заказу.
- Менеджер просит ответственного по ЭДО проверить УПД.
- Ответственный по ЭДО подтверждает, что УПД получен.
- Ответственный по ЭДО проверяет, что УПД корректно обработался:
- Все обязательные поля есть в XML-файле.
- УПД связался с заказом и поступлением в 1С.
- Есть КИЗ на маркированные товары.
- Менеджер просит ответственного по ЭДО бухгалтера проверить, соответствует ли УПД требованиям бухгалтерского отдела.
- Магазин/склад принимает поставку.
- Ответственный по ЭДО проверяет УПД:
- Сверка прошла успешно. Если отклонений не выявлено, то УПД должен подписаться электронной подписью. Если выявлены отклонения, то поставщику должен отправиться акт о расхождении.
- КИЗ успешно обработались в «Честном знаке».
- Если во время теста выявили ошибки, то менеджер сообщает об этом поставщику. Поставщик исправляет их совместно с оператором ЭДО.
- Если все в порядке — процесс завершается, ЭДО по УПД настроен.
Схема бизнес-процесса: