ЭДО «Сфера.Курьер»: как торговая сеть обменивается документами с поставщиками

Общая схема ЭДО

При отгрузке заказа поставщик создает универсальный передаточный документ (УПД) и отправляет его через «Сфера.Курьер» («Корус») в учетную систему сети. Обработка «Коруса» для 1С (на схеме «Робот») сверяет УПД с заказом и поступлением, выявляет несоответствия и запрашивает корректировку. Если все соответствует, робот подписывает УПД. Кроме сети и ее поставщиков, «Корус» взаимодействует с государственной системой прослеживаемости «Честный знак».


👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.

Сокращения:

  • УПД — универсальный передаточный документ. Используется двух типов: УПД СЧФДОП и УПД ДОП.
  • УПД СЧФДОП — первичный документ + счет-фактура. Используют поставщики, которые платят НДС.
  • УПД ДОП — первичный документ. Используют поставщики, которые НЕ платят НДС.
  • УОУ — уведомление об уточнении, технологический документ. Содержит перечень изменений, которые необходимо внести в УПД.
  • ИОП — извещение о получении. Сообщает поставщику, что сеть получила УПД.
  • ЭП — электронная подпись.
  • ПТУ — документ 1С «Поступление товаров и услуг».

Статусы документов

В системе предусмотрены 2 вида статусов — внутренние и бизнес-статусы.

Внутренние статусы (на схеме синие) отражают этапы обработки внутри системы.

Для входящих документов предусмотрены статусы:

  • Получен — документ получен.

Для исходящих документов предусмотрены статусы:

  • В обработке — документ находится в процессе обработки.
  • Ошибка отправки — при отправке документа возникла ошибка.
  • Отправлен — документ успешно обработан в системе и отправлен получателю.
  • Прочитан получателем — документ успешно дошел до получателя, получатель подтвердил факт прочтения документа.

Бизнес-статусы (на схеме желтые). Это статусы обработки документа с точки зрения контрагента (получателя документа). Выставляются с помощью статусного сообщения, высылаемого получателем документа.

  • Принят — документ корректно обработан и загружен.
  • Принят с замечаниями — документ принят, но есть замечания, с которыми необходимо ознакомиться.
  • Не принят/Ошибка — документ не принят. Это означает, что документ получен контрагентом, но не обработан и не загружен в его систему. Необходимо проверить корректность введенной информации в отправленном документе и, если требуется, сформировать новый документ, переслав его еще раз.


Подпроцесс корректировки

Подпроцесс корректировки запускается в двух случаях:

  • До поставки, когда автоматическая проверка роботом выявила расхождения по ценам.
  • После поставки, когда выявлены расхождения между УПД и фактической поставкой.