ЭДО «Сфера.Курьер»: как торговая сеть обменивается документами с поставщиками
Общая схема ЭДО
При отгрузке заказа поставщик создает универсальный передаточный документ (УПД) и отправляет его через «Сфера.Курьер» («Корус») в учетную систему сети. Обработка «Коруса» для 1С (на схеме «Робот») сверяет УПД с заказом и поступлением, выявляет несоответствия и запрашивает корректировку. Если все соответствует, робот подписывает УПД. Кроме сети и ее поставщиков, «Корус» взаимодействует с государственной системой прослеживаемости «Честный знак».
👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.
Сокращения:
- УПД — универсальный передаточный документ. Используется двух типов: УПД СЧФДОП и УПД ДОП.
- УПД СЧФДОП — первичный документ + счет-фактура. Используют поставщики, которые платят НДС.
- УПД ДОП — первичный документ. Используют поставщики, которые НЕ платят НДС.
- УОУ — уведомление об уточнении, технологический документ. Содержит перечень изменений, которые необходимо внести в УПД.
- ИОП — извещение о получении. Сообщает поставщику, что сеть получила УПД.
- ЭП — электронная подпись.
- ПТУ — документ 1С «Поступление товаров и услуг».
Статусы документов
В системе предусмотрены 2 вида статусов — внутренние и бизнес-статусы.
Внутренние статусы (на схеме синие) отражают этапы обработки внутри системы.
Для входящих документов предусмотрены статусы:
- Получен — документ получен.
Для исходящих документов предусмотрены статусы:
- В обработке — документ находится в процессе обработки.
- Ошибка отправки — при отправке документа возникла ошибка.
- Отправлен — документ успешно обработан в системе и отправлен получателю.
- Прочитан получателем — документ успешно дошел до получателя, получатель подтвердил факт прочтения документа.
Бизнес-статусы (на схеме желтые). Это статусы обработки документа с точки зрения контрагента (получателя документа). Выставляются с помощью статусного сообщения, высылаемого получателем документа.
- Принят — документ корректно обработан и загружен.
- Принят с замечаниями — документ принят, но есть замечания, с которыми необходимо ознакомиться.
- Не принят/Ошибка — документ не принят. Это означает, что документ получен контрагентом, но не обработан и не загружен в его систему. Необходимо проверить корректность введенной информации в отправленном документе и, если требуется, сформировать новый документ, переслав его еще раз.
Подпроцесс корректировки
Подпроцесс корректировки запускается в двух случаях:
- До поставки, когда автоматическая проверка роботом выявила расхождения по ценам.
- После поставки, когда выявлены расхождения между УПД и фактической поставкой.