7.1. Продажа в магазине

Этот бизнес-процесс запускается в двух случаях:

  • Покупатель приобретает товар с КИЗ в розничном магазине.
  • Покупатель заказывает товар с КИЗ в интернет-магазине, а получает и оплачивает заказ в розничном магазине.

Все чеки обрабатывает компания-посредник — оператор фискальных данных (ОФД). ОФД получает информацию по каждому чеку и отправляет ее в госорганы — по НДС в налоговую, по КИЗ в «Честный знак».

Бизнес-процесс:

  1. На кассе сканируется КИЗ или штрихкод товара. Если сканируется штрихкод, то касса проверяет, маркируемый это товар или нет. Если товар маркируемый, то касса ждет, пока отсканируют КИЗ. 
  2. Запускается проверка КИЗ: касса запрашивает в «Честном знаке» статус и принадлежность КИЗ. Статус КИЗ должен быть «В обороте», а сам КИЗ должен числиться за «Вотоней».
  3. Если проверка пройдена, товар с КИЗ добавляется в чек. Если проверка не пройдена, то товар не добавляется в чек. Его нельзя добавить вручную и нельзя продать. 
  4. Касса формирует чек и передает его ОФД.
  5. ОФД отправляет в «Честный знак» уведомление о реализации КИЗ. 
  6. «Честный знак» получает уведомление о реализации и отмечает в своей базе данных, что КИЗ выбыл из оборота по причине продажи. Статус КИЗ меняется с «В обороте» на «Выбыл».
  7. «Честный знак» отправляет ОФД квитанцию о том, что КИЗ выбыл из оборота. Процесс завершен.


👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.

Схема бизнес-процесса:



Читайте также: