7.1. Продажа в магазине
Этот бизнес-процесс запускается в двух случаях:
- Покупатель приобретает товар с КИЗ в розничном магазине.
- Покупатель заказывает товар с КИЗ в интернет-магазине, а получает и оплачивает заказ в розничном магазине.
Все чеки обрабатывает компания-посредник — оператор фискальных данных (ОФД). ОФД получает информацию по каждому чеку и отправляет ее в госорганы — по НДС в налоговую, по КИЗ в «Честный знак».
Бизнес-процесс:
- На кассе сканируется КИЗ или штрихкод товара. Если сканируется штрихкод, то касса проверяет, маркируемый это товар или нет. Если товар маркируемый, то касса ждет, пока отсканируют КИЗ.
- Запускается проверка КИЗ: касса запрашивает в «Честном знаке» статус и принадлежность КИЗ. Статус КИЗ должен быть «В обороте», а сам КИЗ должен числиться за «Вотоней».
- Если проверка пройдена, товар с КИЗ добавляется в чек. Если проверка не пройдена, то товар не добавляется в чек. Его нельзя добавить вручную и нельзя продать.
- Касса формирует чек и передает его ОФД.
- ОФД отправляет в «Честный знак» уведомление о реализации КИЗ.
- «Честный знак» получает уведомление о реализации и отмечает в своей базе данных, что КИЗ выбыл из оборота по причине продажи. Статус КИЗ меняется с «В обороте» на «Выбыл».
- «Честный знак» отправляет ОФД квитанцию о том, что КИЗ выбыл из оборота. Процесс завершен.
👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.
Схема бизнес-процесса:
Читайте также: