6. Перемаркировка
Перемаркировка — заказ нового кода маркировки взамен старого. Ее делают в следующих случаях:
- Этикетка с кодом утеряна или испорчена.
- Выявлены ошибки в маркировке. Например, размер обуви указан 24, а в действительности — 26.
- Вступили в силу новые требования по маркировке и нужно нанести КИЗ на складские остатки.
Бизнес-процесс:
-
Директор магазина (сотрудник склада) пишет имейл специалисту по маркировке и просит сделать новый КИЗ. В письме указывает:
- код товара в УТ,
- количество КИЗ,
- желательно короткое наименование товара.
-
Специалист по маркировке при необходимости создает техническую карточку. Техническая карточка нужна в нескольких случаях:
- Товар с ШК с префиксом 200. Для таких товаров ШК сгенерировали в УТ, так как на тот момент не требовалось маркировать этот товар.
- Товар с префиксом 046, ШК и КИЗ создала сторонняя компания. Эта компания не сделала субаккаунт для «Вотони», из-за чего у нас нет возможности создать КИЗ на товары этого производителя. Субаккаунты — это функционал «Честного знака», который позволяет заказывать коды маркировок с GTIN сторонних компаний.
- Товар с префиксом 046 описан по короткому атрибутивному составу — указан короткий ТН ВЭД и заполнены не все поля карточки. «Честный знак» не дает возможности выпустить КИЗ к такой карточке.
- Товар с префиксом 046, но его нет в базе нашего «Национального каталога» в «Честном знаке», из-за чего нет возможности выпустить КИЗ.
- У товара глобальный GTIN (ШК) с префиксом, отличным от 029 и 046, например, 059.
- Техническая карточка отправляется на модерацию в «Честный знак». Модерация занимает до трех рабочих дней.
- Если карточка не проходит модерацию и возвращается на доработку, то специалист исправляет замечания, затем отправляет карточку на повторную модерацию.
- Если карточка проходит модерацию, то специалист подписывает ее электронной подписью. После этого карточка появляется в «Национальном каталоге» «Честного знака», и КИЗ по этой карточке можно вводить в оборот.
-
Специалист заказывает КИЗ в «Контур.Маркировка». В заявке специалист выбирает вид — «Перемаркировка» или «Остатки», указывает основание для маркировки и по возможности старый КИЗ.
Возможные основания для «Перемаркировки»:- «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки».
- «Выявлены ошибки описания товара».
- Специалист по маркировке скачивает КИЗ в двух форматах — PDF и строкой. После этого КИЗ меняет статус на «Получен» (в «Контур.Маркировка»), «Нанесен» (в «Честном знаке»).
- Специалист вводит КИЗ в оборот через «Контур.Маркировка». Статус КИЗ меняется на «В обороте».
- Если создавали техническую карточку в «Честном знаке», то контент-менеджер добавляет новый ШК в УТ в карточку товара.
- Специалист загружает КИЗ в УТ, откуда сотрудник магазина сможет его распечатать.
- Специалист сообщает в магазин (на склад) ответным имейлом, что КИЗ загружен в УТ.
- В магазине (на складе) получают из УТ КИЗ, печатают и наносят на товар. Процесс закончен, товар перемаркирован.
👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.
Схема бизнес-процесса:
Читайте также: