6. Перемаркировка

Перемаркировка — заказ нового кода маркировки взамен старого. Ее делают в следующих случаях:

  • Этикетка с кодом утеряна или испорчена.
  • Выявлены ошибки в маркировке. Например, размер обуви указан 24, а в действительности — 26.
  • Вступили в силу новые требования по маркировке и нужно нанести КИЗ на складские остатки.

Бизнес-процесс:

  1. Директор магазина (сотрудник склада) пишет имейл специалисту по маркировке и просит сделать новый КИЗ. В письме указывает:
    • код товара в УТ,
    • количество КИЗ,
    • желательно короткое наименование товара.

  2. Специалист по маркировке при необходимости создает техническую карточку. Техническая карточка нужна в нескольких случаях:
    • Товар с ШК с префиксом 200. Для таких товаров ШК сгенерировали в УТ, так как на тот момент не требовалось маркировать этот товар.
    • Товар с префиксом 046, ШК и КИЗ создала сторонняя компания. Эта компания не сделала субаккаунт для «Вотони», из-за чего у нас нет возможности создать КИЗ на товары этого производителя. Субаккаунты — это функционал «Честного знака», который позволяет заказывать коды маркировок с GTIN сторонних компаний.
    • Товар с префиксом 046 описан по короткому атрибутивному составу — указан короткий ТН ВЭД и заполнены не все поля карточки. «Честный знак» не дает возможности выпустить КИЗ к такой карточке.
    • Товар с префиксом 046, но его нет в базе нашего «Национального каталога» в «Честном знаке», из-за чего нет возможности выпустить КИЗ.
    • У товара глобальный GTIN (ШК) с префиксом, отличным от 029 и 046, например, 059.

    Техническая карточка должна проходить модерацию в «Честном знаке». Если техническая карточка нужна, то на перемаркировку уходит 1–2 недели. Если техническая карточка не нужна, а нужно только выпустить КИЗ, то перемаркировка занимает один рабочий день.

  3. Техническая карточка отправляется на модерацию в «Честный знак». Модерация занимает до трех рабочих дней.

  4. Если карточка не проходит модерацию и возвращается на доработку, то специалист исправляет замечания, затем отправляет карточку на повторную модерацию.

  5. Если карточка проходит модерацию, то специалист подписывает ее электронной подписью. После этого карточка появляется в «Национальном каталоге» «Честного знака», и КИЗ по этой карточке можно вводить в оборот.

  6. Специалист заказывает КИЗ в «Контур.Маркировка». В заявке специалист выбирает вид — «Перемаркировка» или «Остатки», указывает основание для маркировки и по возможности старый КИЗ. 
    Возможные основания для «Перемаркировки»:
    • «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки». 
    • «Выявлены ошибки описания товара». 

    После создания появляется новый КИЗ со статусом «Выпущен» (в «Контур.Маркировка»), «Эмитирован» (в «Честном знаке»).

  7. Специалист по маркировке скачивает КИЗ в двух форматах — PDF и строкой. После этого КИЗ меняет статус на «Получен» (в «Контур.Маркировка»), «Нанесен» (в «Честном знаке»).

  8. Специалист вводит КИЗ в оборот через «Контур.Маркировка». Статус КИЗ меняется на «В обороте».

  9. Если создавали техническую карточку в «Честном знаке», то контент-менеджер добавляет новый ШК в УТ в карточку товара. 

  10. Специалист загружает КИЗ в УТ, откуда сотрудник магазина сможет его распечатать.

  11. Специалист сообщает в магазин (на склад) ответным имейлом, что КИЗ загружен в УТ.

  12. В магазине (на складе) получают из УТ КИЗ, печатают и наносят на товар. Процесс закончен, товар перемаркирован.

👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.

Схема бизнес-процесса:



Читайте также: