7.4. Вывод без продажи (брак)

Этот процесс описывает, как работать с бракованными товарами, КИЗ которых числятся за торговой сетью. Такая ситуация возникает, когда сотрудник магазина принимает товар от поставщика как годный, а обнаруживает брак только в процессе предпродажной подготовки или во время реализации товара.

Других вариантов работы с браком этот процесс не касается. Брак, обнаруженный при поступлении от поставщика, в сети просто не принимают. А работа с браком, который обнаружил покупатель после продажи, описана в процессе «8.2. Возврат бракованного товара».

Бизнес-процесс:

  1. Процесс стартует, когда сотрудник магазина обнаруживает брак.
  2. Сотрудник магазина составляет акт о браке. Это внутренний документ в формате Excel, где указываются данные товара: код, артикул, наименование и т. д.
  3. Сотрудник магазина отправляет имейл менеджеру отдела закупки и просит согласовать брак. К имейлу прикрепляет акт о браке, фото и описание дефекта.
  4. Менеджер согласовывает брак с поставщиком. Менеджер может договориться списать бракованный товар или продать его с уценкой. Если товар списывают, то его можно вернуть поставщику, а можно утилизировать в магазине или офисе.
  5. Менеджер по имейлу сообщает решение, что делать с бракованным товаром.
  6. Если товар невозвратный, то его списывают в магазине.
    1. Для этого сотрудник магазина в УТ создает акт списания и прикрепляет к нему КИЗ.
    2. Сотрудник магазина просит менеджера присвоить номер согласования списания.
    3. Менеджер проверяет, что в акте списания есть КИЗ, и выдает магазину номер из 4-х цифр.
    4. Сотрудник магазина добавляет номер в акт списания — акт готов. Списанный товар утилизируется в соответствии с рекомендацией менеджера (в магазине или в офисе).
  7. Если товар возвратный:
    1. Сотрудник магазина отправляет товар на склад.
    2. Склад накапливает брак, чтобы отправлять поставщику не единицами, а небольшими партиями.
    3. Склад списывает товар так же, как его списывают в магазине. Сначала сотрудник склада в УТ создает акт списания и прикрепляет к нему КИЗ.
    4. Сотрудник склада просит менеджера присвоить номер согласования списания.
    5. Менеджер проверяет, что в акте списания есть КИЗ, и выдает номер из 4-х цифр.
    6. Сотрудник склада добавляет номер в акт списания — акт готов.
    7. Товар отправляют поставщику.
  8. Специалист по маркировке дважды в неделю выгружает из УТ отчет по актам списания. Когда в отчете появляется акт, специалист выводит КИЗ из оборота через «Контур.Маркировку» или «Честный знак». Процесс завершен.


👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.

Схема бизнес-процесса:



Читайте также: