8.1. Возврат в оборот годного товара

Этот процесс стартует, когда покупатель решает вернуть товар в магазин, например, потому что купил вещь без примерки, и она не подошла по размеру.

Бизнес-процесс:

  1. Покупатель обращается за возвратом и пишет заявление. Он может вернуть товар в магазин, даже если нет ни КИЗ, ни чека. В таком случае сотрудник магазина обращается в техподдержку.
  2. Сотрудник техподдержки находит по дате покупки чек с КИЗ. КИЗ отправляет в магазин.
  3. Магазин оформляет возврат.
  4. Если КИЗ отсутствует на товаре, то сотрудник магазина распечатывает КИЗ, который получил в техподдержке, и наносит его на товар. Товар поступает в продажу, процесс завершен.


👉 Бизнес-процесс описан по правилам BPMN 2.0 (Business Process Modeling and Notation version 2.0). Если не знаете, как читать BPMN-схемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами по ссылке.

Схема бизнес-процесса:



Читайте также: